Комплексные психологические учения для психологов.

Будущий пенитенциарный психолог должен хорошо представлять себе, насколько выбранная им сфера соответствует его способностям и интересам, его призванию. Важно чтобы он осознавал, что профессия психолога – это не только работа, но и жизнь, что это не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития. Психологу в профессиональной деятельности понадобятся такие качества как коммуникабельность, умение анализировать и высокая стрессоустойчивость.

20 июня 2017г. в учебно-полевом лагере Академии прошли комплексные психологические учения для курсантов 1-3 курса обучающихся по специальности «Педагогика и психология», в котором приняли участие 34 курсанта.

В работе психологических учений приняли участие: профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики психологии: Волошина Т.А., Абдыкалыков Б.Т., Руденко Ж.М.

На мероприятие были приглашены опытные практики: психологи исправительных учреждений, психологи ДВД, ДУИС по Костанайской области: Молдабаева Д., Нуртазина Д.,Щур М., Кулькеева Д.,Чистик Л.Тасмагамбетова М.

Проведение учений способствовало решению трех главных задач:

— изучение и распространение передового опыта психологической работы с осужденными и личным составом;

— формирование способности применять при решении учебных задач свой практический опыт;

— развитие у курсантов — психологов профессионально — важных качеств и компетенций.

На учениях отрабатывались действия психологов по переговорам с преступниками, навыки консультативной, психокоррекционной работы и профайлинга. Оперативная психодиагностика используется в правоохранительных органах недавно, смысл данной методики заключается в том, чтобы специалист на основе анализа определенных поведенческих и психофизиологических признаков мог выявить склонность к противоправным действиям.

Участникам предлагалось выполнить задания, которые подбирались так, чтобы слушатели попробовали участвовать индивидуально и в команде. Учения проводились в четыре этапа:

1 этап. Провести конструктивные переговоры с преступником по освобождению заложников.

2 этап. Провести индивидуальное психологическое консультирование.

3 этап. Провести групповой тренинг на улучшение морально-психологического климата, повышения уровня доверия и снятие психического напряжения.

4 этап. Используя технологию профайлинга составить психологический портрет преступника.

По итогам прохождения всех этапов психологических учений проведен общий разбор, оценивались действия всех участников игровых коллективов, определены победители, занявшие три призовых места.

Звание «Лучший психолог — консультант» получила курсант 3 курса Жутаева Рауза, «Лучший психолог — тренер» —  курсант 2 курса Шунгульшин Данияр, Нугман Арман, «Лучший психолог — профайлер» — курсант 3 курса Томилова Зарина.

Заместитель начальника кафедры

педагогики и психологии

 подполковник полиции Волошина Т.А.