Докторантура

Примерный перечень вопросов
вступительного экзамена по специальности

Вопросы по дисциплине «Актуальные вопросы правоохранительной деятельности» (административно-правовое направление)

  1. Основные направления обеспечения конституционной законности в Республике Казахстан на современном этапе.
  2. Совершенствование деятельности административной полиции в рамках реализации Дорожной карты по модернизации органов внутренних дел Республики Казахстан на 2019 – 2021 годы.
  3. Основные направления профилактики правонарушений в Республике Казахстан на 2020-2022 годы.
  4. Совершенствование казахстанского административного процесса в рамках принятия Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
  5. Использование систем мониторинга общественной безопасности в деятельности органов внутренних дел: современное состояние и перспективы развития.
  6. Проблемные вопросы и перспективные направления совершенствования производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в электронном формате.
  7. Административная ответственность сотрудников органов внутренних дел: правовое регулирование и проблемы правоприменительной практики.
  8. Проблемные вопросы применения мер административного принуждения в деятельности местной полицейской службы.
  9. Проблемные вопросы взаимодействия местной полицейской службы с гражданским обществом в ходе профилактики правонарушений.
  10. Сервисная модель работы административной полиции: современное состояние и перспективы развития.

 Вопросы по дисциплине «Теория и практика применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства»

 Уголовного процесса и криминалистики

  1. Изложите свое мнение о состоянии современного уголовного судопроизводства в Республике Казахстан, его изменения и эффективность.
  2. Процессуальный статус следователя на современном этапе: на сколько он изменился в сравнении с УПК Республики Казахстан 1997 года.
  3. Актуальные вопросы досудебного производства по делам об уголовных проступках: какие проблемы, по вашему мнению, существуют и что необходимо изменить.
  4. Актуальные вопросы совершенствования форм досудебного расследования: дайте вашу обоснованную оценку существующим формам.
  5. Реализация конституционного права на квалифицированную юридическую помощь в досудебном производстве: на сколько качественно по вашему мнению работает данный институт?
  6. Разумный срок уголовного судопроизводства: дайте характеристику данному институту.
  7. Дайте характеристику следственным ошибкам, возникающим в ходе досудебного расследования: причины и условия их возникновения.
  8. Что такое по вашему мнению уголовно-процессуальные гарантии и в чем они выражаются?
  9. Дайте характеристику уголовно-процессуальным актам выносимым в ходе досудебного расследования.
  10. Опишите проблемы формирования доказательств следователем с использованием специальных познаний и технических средств.

Уголовное право Республики Казахстан

  1. Институт стадий совершения уголовного правонарушения: понятие, виды, значение для наступления уголовной ответственности, проблемы применения в практической деятельности правоохранительных органов и в судебной практике.
  2. Уголовно-правовая политика Республики Казахстан и основные тенденции ее развития на современном этапе развития общества.
  3. Правовые категории «уголовный закон» и «уголовное законодательство»: понятие, их специфические черты, соотношения, проблемы законодательного закрепления.
  4. Криминализация и декриминализация, пенализация и депенализация: понятие, значение для повышения эффективности уголовно-правового регулирования общественных отношений в современном обществе.
  5. Нормы уголовного законодательства: понятия, особенности закрепления в нормативных актах, виды, порядок действие, проблемы действия норм уголовного законодательства, стадии применения, обратная сила уголовного закона при изменении норм Общей части Уголовного кодекса Республики Казахстан.
  6. Институт назначения уголовного наказания: понятие общих начал назначения наказания и роль санкции статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан при их назначении, смягчающие и отягчающие обстоятельства, особенности назначения наказания, совершенные в соучастии, при множественности и неоднократности уголовных правонарушений.
  7. Институт соучастие в уголовном правонарушении: понятие, формы соучастия и их виды, значение их для дифференциации и индивидуализации уголовной ответственности, эксцесс соучастника, проблемы применения в практической деятельности правоохранительных органов и в судебной практике.
  8. Институт освобождения от уголовной ответственности: понятие, основания и виды освобождения, проблемы применения в практической деятельности правоохранительных органов и в судебной практике.
  9. Возраст виновного как основания наступления уголовной ответственности: понятия, значение возраста виновного для дифференциации и индивидуализации наказания, проблемы привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних.
  10. Институт уголовного правонарушения: понятие, социально-правовая природа, состав уголовного правонарушения и их виды, проблемы установления элементов и признаков составов уголовных правонарушений, в практической деятельности правоохранительных органов и в судебной практике.

Вопросы по дисциплине «Организационно-правовые аспекты осуществления уголовно-исполнительной и пробационной деятельности, и обращения с правонарушителями»

  1. Основные положения международных актов о правах человека, а также запрещающие пытки, и их значение при организации работы и обращения с правонарушителями.
  2. Общепризнанные международные принципы и нормы международного права, определяющие организацию осуществления уголовно-исполнительной и пробационной деятельности, а также обращения с правонарушителями
  3. Основные положения государственной политики Республики Казахстан в сфере исполнения уголовных наказаний и реализации иных мер уголовно-правового воздействия
  4. Правовое регулирование осуществление уголовно-исполнительной и пробационной деятельности, и применения мер исправительного воздействия к осужденным
  5. Организационно-правовые аспекты осуществления службой пробации досудебной пробации и исполнения уголовных наказаний не связанных с изоляцией осужденных от общества
  6. Организационно-правовые аспекты осуществления службой пробации приговорной и постпенитенциарной пробации, и контроля за лицами, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания
  7. Правовая природа, основания, порядок применения и организация исполнения содержания лиц под стражей как меры процессуального принуждения
  8. Лишение свободы как вид уголовного наказания и его социально-правовая природа
  9. Условия отбывания лишения свободы и применения к осужденным мер поощрения и взыскания
  10. Освобождения от отбывания лишения свободы, осуществления пенитенциарной пробации и постенитенциарного контроля

Вопросы по дисциплинам «Педагогика высшей школы», «Методология научных исследований»

  1. Образование как социокультурный феномен. Закон РК «Об образовании»
  2. Система правового воспитания в Казахстане
  3. Концепция этнокультурного образования РК
  4. Методологические основы процесса обучения в высшей школе.
  5. Применение инновационных технологий в образовательном процессе ведомственной высшей школы
  6. Педагогическое воздействие и взаимодействие в учебно-воспитательном процессе высшей школы
  7. Особенности и критерии эффективности преподавательской деятельности в высшей школе
  8. Основные виды правоохранительной деятельности с педагогической функцией
  9. Педагогически значимые организационные факторы в правоохранительных структурах
  10. Методологические принципы научного исследования
  11. Сущность научного исследования.
  12. Основные методы научного познания
  13. Техника и методика применения методов эмпирического уровня
  14. Частные и специальные методы в юридической науке

15.Структура и содержание этапов исследовательского процесса

___________________________________________________________________________________

Поступающим в магистратуру и докторантуру PhD

В соответствии с письмом Национального центра тестирования (исх. № 15-10-7-3-1192 от 18.06.2021 г.) в 2021 году вступительный экзамен по иностранному языку (далее — экзамен) пройдет в электронном формате. В связи с этим, кандидаты на учебу, поступающие в магистратуру и докторантуру PhD, самостоятельно без обращения в приемную комиссию Академии подают заявление на участие в экзамене до 15 июля т.г.
Поступающие подают заявку на сайте app.testcenter.kz и указывают необходимые сведения для тестирования. На странице «Подача заявления» выбираем вид тестирования: послевузовское образование → вступительные экзамены по иностранным языкам (не гражданские высшие учебные заведения). Оплата за тестирование составляет 6492 тенге.

Тестирование пройдет в период с 1 по 15 августа т.г.

После сдачи экзамена копию сертификата необходимо до 16 августа т.г. направить в приемную комиссию Академии (факс: 8-7142-26-57-40,      эл. почта: kyimjurk@mail.ru, ablai-xan@mail.ru).

Напоминаем что, кандидаты на учебу, имеющие международные сертификаты (TOEFL ITP, TOEFL IBT, TOEFL PBT,TOEFL, IELTS, IELTS INDICATOR, CEFR, Test DaF, DSH, TFI, DELF, DALF, TCF), подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с Общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, освобождаются от экзамена.

 

Уважаемые кандидаты на учебу в докторантуру PhD!

Костанайская академия МВД Республики Казахстан имени Шракбека Кабылбаева (далее – Академия) приглашает кандидатов на учебу в докторантуру PhD.

  1. Общие положения

Прием кандидатов на учебу в докторантуру PhD Академии осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов.

Прием документов поступающих в докторантуру PhD Академии проводится ежегодно с 20 июня по 20 июля.

Вступительные экзамены в докторантуру PhD Академии проводятся ежегодно с 1 по 20 августа, зачисление – до 25 августа.

  1. Порядок приема документов для поступления в докторантуру PhD Академии.

В докторантуру PhD принимаются сотрудники органов внутренних дел, окончившие научно-педагогическую магистратуру и имеющие академическую степень «магистр юридических наук», практический стаж работы в правоохранительных органах или научно-педагогический стаж не менее трех лет.

Кандидаты на учебу в докторантуру PhD Академии подают рапорта в произвольной форме на имя заместителя министра внутренних дел, руководителя ДП, ДП(Т), ДУИС, ДЧС, учебного заведения МВД).
Для отбора кандидатов на учебу в докторантуру PhD Академии приказом заместителя министра, руководителя ДП, ДП(Т), ДУИС, ДЧС и учебного заведения МВД создаются отборочные комиссии.
Отборочная комиссия, руководствуясь планом приема в магистратуру, изучает представленные на кандидатов на учебу документы, определяет соответствие кандидатов условиям приема.

На кандидатов на учебу в докторантуру PhD кадровые службы направляют в Академию следующие документы:

1) личное дело;

2) учебное дело, которое содержит:

— рапорт кандидата на учебу в произвольной форме;
служебную характеристику и аттестационный лист за последний период службы;
— копию протокола отборочной комиссии о направлении на учебу;

— копию документа, удостоверяющего личности;

— копию документа об образовании;

— копию сертификата о сдаче тестов по иностранному языку (в случае его наличия);

— личный листок по учету кадров;

— шесть фотографий размером 3х4 сантиметров;

— медицинскую справку 086-У;

— обоснование планируемого диссертационного исследования, согласованное с предполагаемым отечественным или зарубежным научным консультантом по форме согласно приложению 2 Правил приема на обучение в специальные учебные заведения Министерства внутренних дел Республики Казахстан, реализующие образовательные программы послевузовского образования;

— список научных и научно-методических работ (в случае их наличия).

  1. Порядок проведения вступительных экзаменов

Кандидаты на учебу, поступающие в докторантуру PhD Академии, сдают вступительные экзамены:

1) по одному из иностранных языков по выбору (английский, французский, немецкий);

2) по специальности.

Кандидаты на учебу, имеющие международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с Общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, освобождаются от вступительного экзамена по иностранному языку в докторантуру PhD Академии по следующим экзаменам:
— английский язык: Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP – не менее 460 баллов), Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT, пороговый балл–не менее 87), (TOEFL пороговый балл–не менее 560 баллов), International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл–не менее 6.0);

— немецкий язык: Deutsche Sprachprufung fur den Hochschulzugang (DSH, NiveauС1/ уровеньС1), TestDaF-Prufung (Niveau C1/уровеньС1);

— французский язык: Test de Francais International™(TFI –не нижеуровня B1 по секциям чтения и аудирования), Diplomed’Etudesen Langue franсaisе (DELF, уровеньВ2), Diplome Approfondi de Langue franсaisе (DALF, уровеньС1), Тest de connaissance du franсais (TCF – не менее 400 баллов).

Вступительные экзамены по иностранному языку проводятся по технологии, разработанной Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Экзамен по специальности для поступающих в докторантуру PhD Академии проводится в объеме образовательных программ предыдущего уровня образования. Форма проведения вступительного экзамена по специальности определяется высшим учебным заведением самостоятельно.

Пересдача вступительных экзаменов не допускается.

  1. Зачисление в докторантуру PhD Академии.

Зачисление в число докторантов PhD Академии осуществляется приемной комиссией Академии.

На обучение в докторантуру PhD Академии по государственному образовательному заказу зачисляются кандидаты на учебу, набравшие наивысшие баллы по сумме вступительных экзаменов не менее 150 баллов по 100-балльной шкале оценок.

Кандидатам на учебу, имеющим сертификаты о сдаче теста по иностранному языку (английский, французский, немецкий), начисляется наивысший балл по 100-балльной шкале оценок.

В случае одинаковых показателей конкурсных баллов преимущественное право при зачислении получают кандидаты на учебу, имеющие наиболее высокую оценку по специальности, в случае одинаковых показателей вступительного экзамена по специальности, преимущественное право получают кандидаты, имеющие наиболее высокую оценку по иностранному языку. Затем учитываются научные достижения, соответствующие профилю избранной специальности.

На основании решения приемной комиссии начальник Академии издает приказ о зачислении в докторантуру PhD Академии, который является основанием для откомандирования кандидатов на учебу в распоряжение Академии из органа внутренних дел.

Нормативные документы:

 

Правила проведения комплексного тестирования

Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования

Правила приема на обучение в специальные учебные заведения Министерства внутренних дел Республики Казахстан, реализующие образовательные программы послевузовского образования