Тренинг на курсах повышения квалификации: формирование коммуникативной компетенции сотрудников УИС

Наряду с общей профессиональной подготовкой, сотрудникам уголовно-исполнительной системы в настоящее время необходим дополнительный объем знаний в области психологии.
Должностное положение сотрудника во многом предопределяет универсальный характер их деятельности, требует высокого профессионализма, знания обстановки на определенном участке, умения использовать в своей работе не только арсенал юридических средств и методов, но и психолого-педагогические знания и умения.
Коммуникативная компетентность сотрудников УИС состоит в способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с сотрудниками и лицами, отбывающими наказание.

Учитывая значимость коммуникативной компетенции, в рамках курсов повышения квалификации для слушателей ИПКиП 5 сентября 2017 года был проведен тренинг «Формирование коммуникативной компетенции сотрудников УИС».

Тренинг провела психолог отдела воспитательной работы Академии Абылхасенова З.К.

В процессе проведения тренинга отрабатывались коммуникативные и презентационные навыки: важность интонаций в процессе коммуникаций, умение задавать вопросы, навыки обладания невербальными коммуникациями, умение разрешать проблемы, учиться слушать собеседника, иметь представление о группе лиц как о едином целом, об особенностях и основных способах ее работы, о выявлении в ней сильных и слабых сторон, а также об атмосфере данной группы.
Первая часть тренинга, была посвящена основам коммуникативной компетенции и была ориентирована на сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Во второй части тренинга проведены практические упражнения по развитию коммуникативной компетенции у слушателей курсов повышения квалификации.

Проведенный тренинг способствовал формированию коммуникативной компетенции у слушателей курсов повышения квалификации, а также умением ориентироваться в конфликтных и нестандартных служебных ситуациях.

  

Институт повышения

квалификации и переподготовки.