Инновации образовательной сферы: обмен опытом

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности обучающего и обучаемого.

Об инновациях в образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований. Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики.

Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

«Разработка, внедрение и использование в деятельности курсов повышения квалификации инноваций образовательной сферы»  — тема круглого стола (он-лайн), проведенного Институтом повышения квалификации и переподготовки. В обсуждении вопросов, касающихся применения информационных технологий и внедрение их в учебный процесс, приняли участие сотрудники ИПКиП Карагандинской академии МВД РК имени Б.Бейсенова, сотрудники ОИТиТСО, УМЦ, кафедры СГД Костанайской академии МВД РК имени Ш.Кабылбаева.

Одним из направлений организации учебного процесса, отраженного в последних  нормативных актах МВД РК, касающихся ведомственных учебных заведений, является применение образовательных технологий (ДОТ). В Костанайской академии данный вид обучения уже внедрен для слушателей факультета заочного обучения. В Карагандинской академии дистанционные образовательные технологии, по указанию МВД РК,  внедрены на курсах повышения квалификации для сотрудников следственных аппаратов.

28_02_1

Коллеги из Карагандинской академии, подполковник полиции Айжанов С.А. и старший лейтенант полиции Тулеуов П.Ж., рассказали об организации учебного процесса с применением образовательных технологий (ДОТ) и  поделились своим опытом работы в этом направлении.

28_02_2

В процессе обсуждения затронуты вопросы и проблемы, касающихся  организации дистанционного обучения: техническая обеспеченность, создание информационной системы управления, подготовка учебно-методических материалов (ЭУМК),  контроль за обучающимися и многое другое.

28_02_3

Обмен опытом в организации и применении ДОТ, пути решения проблемных вопросов при обучении слушателей курсов повышения квалификации  — таков итог проведения круглого стола «Разработка, внедрение и использование в деятельности курсов повышения квалификации инноваций образовательной сферы».

Мы благодарим  сотрудников ИПКиП Карагандинской академии МВД РК имени Б.Бейсенова за участие в круглом столе и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

28_02_4

Институт повышения квалификации и переподготовки

Жандарбекова Г.