Инновации образовательной сферы: обмен опытом 28.11.2016 Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности обучающего и обучаемого. Об инновациях в образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований. Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. «Разработка, внедрение и использование в деятельности курсов повышения квалификации инноваций образовательной сферы» — тема круглого стола (он-лайн), проведенного Институтом повышения квалификации и переподготовки. В обсуждении вопросов, касающихся применения информационных технологий и внедрение их в учебный процесс, приняли участие сотрудники ИПКиП Карагандинской академии МВД РК имени Б.Бейсенова, сотрудники ОИТиТСО, УМЦ, кафедры СГД Костанайской академии МВД РК имени Ш.Кабылбаева. Одним из направлений организации учебного процесса, отраженного в последних нормативных актах МВД РК, касающихся ведомственных учебных заведений, является применение образовательных технологий (ДОТ). В Костанайской академии данный вид обучения уже внедрен для слушателей факультета заочного обучения. В Карагандинской академии дистанционные образовательные технологии, по указанию МВД РК, внедрены на курсах повышения квалификации для сотрудников следственных аппаратов. Коллеги из Карагандинской академии, подполковник полиции Айжанов С.А. и старший лейтенант полиции Тулеуов П.Ж., рассказали об организации учебного процесса с применением образовательных технологий (ДОТ) и поделились своим опытом работы в этом направлении. В процессе обсуждения затронуты вопросы и проблемы, касающихся организации дистанционного обучения: техническая обеспеченность, создание информационной системы управления, подготовка учебно-методических материалов (ЭУМК), контроль за обучающимися и многое другое. Обмен опытом в организации и применении ДОТ, пути решения проблемных вопросов при обучении слушателей курсов повышения квалификации — таков итог проведения круглого стола «Разработка, внедрение и использование в деятельности курсов повышения квалификации инноваций образовательной сферы». Мы благодарим сотрудников ИПКиП Карагандинской академии МВД РК имени Б.Бейсенова за участие в круглом столе и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Институт повышения квалификации и переподготовки Жандарбекова Г.