Олимпиада – основа поиска и творческой фантазии

Одной из наиболее значимых внеаудиторных форм в подготовке квалифицированных сотрудников ОВД на кафедре оперативно-розыскной и режимной деятельности традиционным является проведение предметных олимпиад по специальным дисциплинам.

Это прежде всего, связано с тем, что олимпиада — это общение, коммуникация с интеллектуально развитыми личностями, находящимися в непрерывном творческом поиске. Содержание, организационные формы олимпиады обеспечивают обучающемуся свободный и ответственный выбор путей реализации своей сущности. На олимпиадах создаются условия для свободной реализации познавательных возможностей, интеллектуального потенциала, обогащения себя как творческой личности. В процессе подготовки, участия в олимпиаде  обучающийся проявляет свою субъектность через рефлексию своей деятельности, свободу и ответственность в выборе и принятии решений. Данная форма работы способствует усилению и проявлению индивидуальности, личностного начала обучающегося.

Личность обучающегося — открытая система; она существует, постоянно взаимодействуя со своим окружением, что ведет к ее непрерывному совершенствованию, расширению. Олимпиада одновременно представляет собой фактор, повышающий уровень самосознания, способствует саморазвитию, само актуализации, самовоспитанию личности.

Предметные олимпиады являются одним из перспективных видов внеаудиторной работы, направленных на выявление склонностей и способностей обучающихся, но и на совершенствование содержания и технологии процесса обучения. Организация и проведение предметных олимпиад служит толчком к созданию системы работы со способными курсантами по дисциплинам, направленных на расширение связи с практикой.

Если коснуться вопроса истории проведения предметных олимпиад, то она насчитывает не один десяток лет — еще в XIX веке «Олимпиады учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской империи. В СССР история предметных олимпиад восходит к 1934 году.

Ежегодно в рамках поискового исследования преподавателями кафедры оперативно-розыскной и режимной деятельности Костанайской академии МВД Республики Казахстан имени Шракбека Кабылбаева среди курсантов проводится олимпиада по специальным дисциплинам. В этом учебном году организована и проведена предметная олимпиада среди курсантов выпускного курса  по следующим направлениям:

— режим в учреждениях в УИС и специальных учреждениях ОВД;

— противодействие религиозному терроризму и экстремизму;

— специальная техника и информационная безопасность.

Соответственно подготовка к проведению олимпиады проводилась на протяжении нескольких месяцев. Курсанты проявляли глубокий интерес к дисциплинам кафедры не только на занятиях, а также во внеучебное время. Была объявлена дата проведения олимпиады. К участию в работе олимпиады были привлечены курсанты, которые имели высокие результаты успеваемости.

Для более объективной оценки знаний участников олимпиады в состав жюри вошли практические работники. Председателем жюри был заместитель начальника по оперативной работе учреждения ГМ-172/8 ДУИС по Мангыстауской области, капитан юстиции Чутабеков Г.М.

Олимпиада проходила согласно разработанной программе, которая состояла из 2 туров. В первом туре задания включали вопросы теоретического характера. Во втором туре решали практические задачи, связанные с будущей профессией.

Курсанты стремились быстро и качественно ответить на поставленные вопросы, демонстрируя свои теоретические знания, полученные в ходе обучения. Необходимо отметить практические навыки курсантов, которые умело показывали при решении ситуативных задач.

По итогам олимпиады победители были награждены грамотами Академии.

Таким образом, проведение предметных олимпиад закладывает основы поиска и творческой фантазии, приучают  курсантов к мышлению и тренировке умственных сил, благодаря им  приобретаются навыки научной работы.

 

Карл Ардак
преподаватель
кафедры ОРи РД
старший лейтенант полиции