К ВОПРОСУ О РОЛИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Современная система высшего образования переживает модернизацию, которая предусматривает переход к уровневой подготовке. При этом тенденции совершенствования обучения предполагают пересмотр подходов к организации образовательного процесса. Соответственно, меняется само содержание подготовки.
Профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук А.В. Брылевский провел занятие, посвященное специфике современных занятий в высшей школе. В процессе занятия акцентировано внимание на методике организации и проведении интерактивных лекций. Отметил, что она включает в себя аспекты традиционной лекции, инновационных форм обучения: дискуссии, беседы, разборы конкретных ситуаций, демонстрации презентаций и другие.
Лектор в ходе проводимого занятия подчеркнул, что современная лекция с позиции интерактивного обучения по содержанию и проведению должна быть проблемной, гибкой по структуре, она предоставляет возможность преподавателю вносить коррективы с учетом обратной связи. Преподаватель постоянно обязан стремиться к овладению ораторским искусством. Интерактивная лекция может быть ориентирована не столько на монолог, сколько на дискуссию, диалог с обучающимися.

Старший преподаватель-методист
учебно-методического центра
майор полиции
Наурзбаева   А. К.