Дистанционная форма обучения

Человек, придумавший онлайн-обучение, оказал неоценимую услугу миллионам студентов во всем мире. Создание компьютерной сети позволило выработать совершенно новые параметры образовательного пространства: появились реальные возможности для дистанционного обучения людей различных профессий.

Дистанционную форму обучения, иначе говоря, обучение на расстоянии, специалисты по стратегическим проблемам образования называют «образовательной системой ХХI века». Развитие такого инновационного обучения в Республики Казахстан позволило не только обеспечить населению нашей страны доступ к качественному образованию, но и дает возможность завоевать определенное место на мировом рынке образовательных устуг.

Наверное смысл этого словосочетания интуитивно понятен каждому, кто нуждается в таком образовании. По сути, здоровая альтернатива заочному образованию. Конечно, этот вид образования переживает бурный рост как методов, так и подходов к реализации. И, впервую очередь, это связано с ростом сети Интернет.
Сегодня дистанционное обучение в Костанайской академии Министерства внутренних дел Республики Казахстан имени Шракбека Кабылбаева — одна из активно используемых образовательных технологий заочной формы обучения.
В соответствии государственному общеобразовательному стандарту Республики Казахстан, а так же приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 января 2016 года № 32 «Об утверждении Правил организации учебного процесса с применением образовательных технологий в военных, специальных учебных заведениях», обязывает академию активно работать в этом направлении. Изучение опыта отечественных и иностранных вузов в этой сфере, подготовка соответствующей нормативной, методической и вспомогательной базы, способствовала внедрению системы дистанционного обучения в вузе с сентября 2009 года.
Организация и целенаправленное функционирование учебного процесса по инновационным технологиям были возложены на группу инновационных технологий и технических средств обучения, осуществляющим методическое сопровождение на основе действующих учебных планов. Одной из первых задач группы являлась разработка пакета документов в Министерство образования и науки Республики Казахстан (МОН РК) для получения разрешения на использование данных технолгий.

Каждый сотрудник уголовно — исполнительной системы, а так же сотрудники АПС страны, обучающийся заочно в академии, 1 раз в год в течении учебного года выезжают на 14 – дневный отпуск, что в значительной мере влияет на организацию деятельности исправительных учреждений, а так же сказывается на финансовом положении самих сотрудников (расходы на проезд и проживание). Внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) позволяет сократить учебный отпуск курсантов факультета заочного обучения до 14 дней и, конечно повышает эффективность и качества обучения за счет индивидуализации, истемности и последовательности в обучении. ДОТ

старший инженер ГИТ и ТСО

майор полиции

Газиз Жанель Ахметбекова