Интерактивные методы обучения на уроках криминалистики

Интерактивное обучение — способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С. Дьяченко)

В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». В последнее время получил распространение ещё один термин — «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе — развитие личности каждого курсанта, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы курсант стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.

Наиболее распространенными методами интерактивного обучения преподавателями кафедры является работа в малых группах, работа в парах, мозговой штурм, дискусси, дебаты, ролевая игра. Как показывает опыт и практика, интерактивное обучение  не только развивает коммуникативные умения и навыки у курсантов, но и помогает установлению эмоциональных контактов между курсантами, так как зачастую на занятиях активно принимают участие одни и те же курсанты, в то время как другая часть учебной группы ведет себя пассивно. Так же нельзя не отметить, что использование таких методов позволяет всесторонне развивать курсантам свои способности и таланты, раскрыть творческий подход к мышлению в работе, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению. Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

Думаю, не может не впечатлять, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, и тем самым процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным, развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в дискуссии, проявляя при этом толерантность по отношению друг к другу.


Преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики

капитан полиции Ғалым А.М.