Применяем навыки тренерской работы на практике… 13.05.2017 2 мая 2017 г. доцентом кафедры языков Костанайской академии МВД Республики Казахстан имени Шракбека Кабылбаева, полковником полиции Г. Ескатовой на 1 курсе ФОО в 111 учебной группе было проведено интегрированное занятие по английскому языку в форме тренинга. Следует отметить, что сотрудники Академии ознакомились с данной методикой на курсах повышения квалификации «Тренинг для тренеров», которые были организованы и проведены международными экспертами в рамках пилотного проекта Евросоюза «Совершенствование уголовного правосудия в Казахстане» в начале учебного года. И спустя несколько месяцев международный координатор проекта, менеджер по тренингам господин Томас Паттерсон посетил занятие с тем, чтобы ознакомиться насколько эффективно используются приемы тренерской работы сотрудниками Академии на практических занятиях. В целом практическое занятие по английскому языку по теме «The UK Political System» («Политическая система Великобритании») было проведено с целью ознакомления, тренировке употребления новой лексики и совершенствования коммуникативных навыков обучаемых по данной и ранее изученным лексическим темам. Использование навыков и приемов тренерской работы и методики интегрированного обучения содержанию предмета и иностранному языку CLIL (Content and Language Integrated Learning) позволило достичь поставленной цели и способствовало реализации целого ряда задач как обучающего, так и развивающего и воспитательного характера: — формированию у курсантов Академии познавательного интереса и творческой активности; — повышению мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения и при изучении других, в том числе профилирующих дисциплин; — воспитанию интереса к культурным традициям других народов, толерантности, казахстанскому патриотизму и общему повышению интеллекта. Структурно занятие включало следующие этапы: Организационный момент. Доклад командира взвода готовности группы к занятию. Приветствие. Формулирование цели и задач занятия. Знакомство студентов с господином Томасом Паттерсоном. Поздравление с Днем единства Народа Казахстана. Выполнение заданий на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала: . Игра “Magic Box\Волшебная коробка”. Вопросы-ответы Чтение и анализ текстов. . Выполнение заданий на развитие навыков критического мышления. (Сказать, что объединяют 2 изображения). Ознакомление с новым лексическим минимумом. Фонетическая отработка слов и выражений наиболее сложных в произношении. Обсуждение и выполнение задании в малых группах на составление предложений и ситуаций с новой лексикой. Работа по ассоциаграмме Обучение навыкам монологической речи по лексико-семантической схеме. Составление предложении по лексико-семантической схеме «Политическая система Республики Казахстан» Чтение текста о Премьер-Министре РК Б.Сагинтаеве и заполнение пропусков подходящими по смыслу словами. Запись студентами схемы «Политическая система Великобритании» Запись текста о Премьер-Министре Великобритании Т. Мей. Подведение итогов. 5.1.Задание на самоподготовку: Пользуюсь схемой и текстом учебника, подготовить рассказ о Британской политической системе. Письменно выполнить задание о Терезе Мей. Быть готовыми к дискуссии по теме «Политическая система Великобритании». 5.2. Выставление и комментирование оценок. 5.3. Беседа курсантов с господином Томасом Паттерсоном. В целом, как отметил господин Томас Паттерсон занятие было проведено на хорошем организационно-методическом уровне и поставленной цели достигло. Преподавателем был тщательно продуман план и структура занятия. Все этапы занятия были логически связаны и построены по принципу «от простого к сложному». Использовавшаяся в течении всего занятия красочно оформленная слайд-презентация с различными эффектами смены слайдов включала разнообразные задания, выполнение которых способствовало совершенствованию коммуникативных навыков курсантов. Использование игровых приемов, заданий на развитие навыков критического мышления и языковой догадки позволили сделать занятие продуктивным для курсантов и в целом способствовало достижению цели. Применение методов и приемов тренинга и предметно-языкового интегрированного обучения способствовало созданию на занятии атмосферы непринужденности и полного языкового погружения, повышения интереса курсантов к предмету и мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения в будущем. В конце занятия господин Томас Паттерсон задал вопросы курсантам и ответил на их многочисленные вопросы. Общение с международным экспертом, имеющим большой опыт работы в полиции Северной Ирландии был очень полезен курсантам, и ребята получили огромный заряд положительной энергии, прежде всего потому что имели возможность пообщаться с носителем английского языка в столь непринужденной и благоприятной обстановке. Очень надеюсь, что господин Томас Паттерсон и его коллеги – международные эксперты NI-CO и в будущем смогут найти время и посетят занятия по английскому языку в Академии, потому как такие встречи чрезвычайно важны и полезны как для нас – преподавателей, так и курсантов Академии. Полагаю, что дальнейшее использование и совершенствование методов и приемов проведения практических занятий в форме тренингов будут способствовать эффективности преподавания дисциплин в Костанайской академии МВД Республики Казахстан и позволят поднять уровень подготовки курсантов на качественно новый уровень, соответствующий требованиям современного казахстанского общества. Доцент кафедры языков Костанайской академии МВД Республики Казахстан полковник полиции Гульзия Ескатова 12 мая 2017 г.