Применяем навыки тренерской работы на практике…

2 мая 2017 г. доцентом кафедры языков Костанайской академии МВД Республики Казахстан имени Шракбека Кабылбаева, полковником полиции Г. Ескатовой на 1 курсе ФОО в 111 учебной группе было проведено интегрированное занятие по английскому языку в форме тренинга.

Следует отметить, что сотрудники Академии ознакомились с данной методикой на курсах повышения квалификации «Тренинг для тренеров», которые были организованы и проведены международными экспертами в рамках пилотного проекта Евросоюза «Совершенствование уголовного правосудия в Казахстане» в начале учебного года.

И спустя несколько месяцев международный координатор проекта, менеджер по тренингам господин Томас Паттерсон посетил занятие с тем, чтобы ознакомиться насколько эффективно используются приемы тренерской работы сотрудниками Академии на практических занятиях.

В целом практическое занятие по английскому языку по теме «The UK Political System» («Политическая система Великобритании») было проведено с целью ознакомления, тренировке употребления новой лексики и совершенствования коммуникативных навыков обучаемых по данной и ранее изученным лексическим темам.

Использование навыков и приемов тренерской работы и методики интегрированного обучения содержанию предмета и иностранному языку CLIL (Content and Language Integrated Learning) позволило достичь поставленной цели и способствовало реализации целого ряда задач как обучающего, так и развивающего и воспитательного характера:

— формированию у курсантов Академии познавательного интереса и творческой активности;

— повышению мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения и при изучении других, в том числе профилирующих дисциплин;

— воспитанию интереса к культурным традициям других народов, толерантности, казахстанскому патриотизму и общему повышению интеллекта.

Структурно занятие включало следующие этапы:

Организационный момент.

  • Доклад командира взвода готовности группы к занятию.
  • Приветствие. Формулирование цели и задач занятия.
  • Знакомство студентов с господином Томасом Паттерсоном.
  • Поздравление с Днем единства Народа Казахстана.
  1. Выполнение заданий на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала:
    • . Игра “Magic Box\Волшебная коробка”. Вопросы-ответы
    • Чтение и анализ текстов.
    • . Выполнение заданий на развитие навыков критического мышления. (Сказать, что объединяют 2 изображения).

  1. Ознакомление с новым лексическим минимумом.
    • Фонетическая отработка слов и выражений наиболее сложных в произношении.
    • Обсуждение и выполнение задании в малых группах на составление предложений и ситуаций с новой лексикой.
    • Работа по ассоциаграмме

  1. Обучение навыкам монологической речи по лексико-семантической схеме.
    • Составление предложении по лексико-семантической схеме «Политическая система Республики Казахстан»
    • Чтение текста о Премьер-Министре РК Б.Сагинтаеве и заполнение пропусков подходящими по смыслу словами.
    • Запись студентами схемы «Политическая система Великобритании»
    • Запись текста о Премьер-Министре Великобритании Т. Мей.
  2. Подведение итогов.

5.1.Задание на самоподготовку:

  1. Пользуюсь схемой и текстом учебника, подготовить рассказ о Британской политической системе.
  2. Письменно выполнить задание о Терезе Мей.
  3. Быть готовыми к дискуссии по теме «Политическая система Великобритании».

5.2. Выставление и комментирование оценок.

5.3. Беседа курсантов с господином Томасом Паттерсоном.

В целом, как отметил господин Томас Паттерсон занятие было проведено на хорошем организационно-методическом уровне и поставленной цели достигло.

Преподавателем был тщательно продуман план и структура занятия. Все этапы занятия были логически связаны и построены по принципу «от простого к сложному». Использовавшаяся в течении всего занятия красочно оформленная слайд-презентация с различными эффектами смены слайдов включала разнообразные задания, выполнение которых способствовало совершенствованию коммуникативных навыков курсантов.

Использование игровых приемов, заданий на развитие навыков критического мышления и языковой догадки позволили сделать занятие продуктивным для курсантов и в целом способствовало достижению цели.

Применение методов и приемов тренинга и предметно-языкового интегрированного обучения способствовало созданию на занятии атмосферы непринужденности и полного языкового погружения, повышения интереса курсантов к предмету и мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения в будущем.

В конце занятия господин Томас Паттерсон задал вопросы курсантам и ответил на их многочисленные вопросы. Общение с международным экспертом, имеющим большой опыт работы в полиции Северной Ирландии был очень полезен курсантам, и ребята получили огромный заряд положительной энергии, прежде всего потому что имели возможность пообщаться с носителем английского языка в столь непринужденной и благоприятной обстановке.

Очень надеюсь, что господин Томас Паттерсон и его коллеги – международные эксперты NI-CO и в будущем смогут найти время и посетят занятия по английскому языку в Академии, потому как такие встречи чрезвычайно важны и полезны как для нас – преподавателей, так и курсантов Академии.

Полагаю, что дальнейшее использование и совершенствование методов и приемов проведения практических занятий в форме тренингов будут способствовать эффективности преподавания дисциплин в Костанайской академии МВД Республики Казахстан и позволят поднять уровень подготовки курсантов на качественно новый уровень, соответствующий требованиям современного казахстанского общества.

Доцент кафедры языков

Костанайской академии МВД Республики Казахстан

полковник полиции

Гульзия Ескатова

12 мая 2017 г.