Комплексные психологические учения

В соответствии с планом основных мероприятий на базе учебно-полевого лагеря Академии 22 июня 2016г. проведены комплексные психологические учения, в котором приняли участие 34 курсанта и 6 практических работников, включая психологов исправительных учреждений, следственного изолятора и ДВД.

Психологические учения определяют важнейшие моменты, которые должны пройти курсанты для того, чтобы быть психологически готовыми к профессиональной деятельности пенитенциарного психолога в реальных условиях, компетентно реагировать на экстремальные ситуации, которые могут возникнуть в деятельности практического психолога (законченный суицид или намерение совершить самоубийство, аутоагрессивное поведение осужденного, возникновение конфликтов, массовых беспорядков, угроза террористического акта, захват заложников и т.д.)

24_02_1

24_02_2

На учениях отрабатывались действия психологов по переговорам с террористами, умения диагностической, консультативной и психокоррекционной работы, навыки заполнения документов. Во время учений курсанты учились исследовать почерк, определять по почерку характерологические особенности, составлять грамотные психологические характеристики. В сценарий учений были включены различные психологические игры и упражнения, чередующиеся с обсуждением того, какой опыт они дают участникам.

24_02_3

24_02_4

Под руководством опытных психологов-практиков и преподавателей, будущие психологи получили уникальную возможность получить советы и рекомендации не только в решении профессиональных задач, но и в личной жизни.

24_02_5

24_02_6

Проведение учений способствовало решению трех главных задач:

— изучение и распространение передового опыта психологической работы с осужденными и личным составом;

— формирование способности применять при решении учебных задач свой практический опыт;

— развитие у курсантов — психологов профессионально — важных качеств и компетенций.

По итогам прохождения всех этапов психологических учений проведен общий разбор, оценивались действия всех участников игровых коллективов, определены победители, занявшие три призовых места.

Звание «Лучший психолог — консультант» получила курсант 3 курса Титова Юлия, «Лучший психолог — тренер» —  курсант 3 курса Бочарова Екатерина, «Лучший психолог — переговорщик» — курсант 3 курса Исабекова Райхан.

24_02_7

Психологу в профессиональной деятельности понадобятся такие качества как логика, сообразительность, умение анализировать и высокая стрессоустойчивость. Ведь психолог — это специалист, занимающийся изучением внутренней жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям. Конечно, такая сложная и тонкая задача — психологическая помощь — требует определённых как личных, так и профессиональных качеств такого специалиста, психолога.

24_02_8

На наш взгляд, комплексные психологические учения — это яркое профессиональное событие для курсантов-психологов, которое  способствуют положительной мотивации и интересу к выбранной специальности. Данное мероприятие отражает суть будущей профессии, уменьшает степень профессионального риска и является своего рода полигоном, на котором курсанты могут отрабатывать профессиональные умения и навыки, которые будут способствовать личностному и профессиональному росту будущего специалиста — психолога!

24_02_9

 

Заместитель начальника кафедры

педагогики и психологии

подполковник полиции Волошина Т.А.